Новости
21.11.2013 Собор Архистратига михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Сами мы не способны видеть и ощущать славу Божию — нам нужны посредники, которые так преобразуют ее, что она становится доступной и нам. Вот ангелы и являются этими посредниками, без которых мы никогда бы не смогли ощутить и воспринять, даже в малой степени, Божественный свет. Ангелы посылаются на землю для служения людям.По мнению некоторых учителей Церкви, человек должен восполнить число отпавших ангелов. Значит, мы должны войти в Собор Ангелов. Как же чиста и свята тогда должна быть наша жизнь! Как еще здесь, на земле, мы должны подготавливать себя к вхождению в светлое и святое собрание Ангелов! Для этого мы должны приобрести мысли и чувства ангельские, очистить сердце для любви. Жить по заповедям евангельским.
2.11.13 Димитриевская родительская суббота.
Поминовение усопших.
Богослужение служили прот. Николай Сафонов, иер. Владимир Решетников, иер. Александр Братищев.
8 ноября (26 октября по старому стилю) православная церковь чтит память великомученика Дмитрия Солунского. А в ближайшую субботу перед днем памяти Дмитрия Солунского совершается поминовение всех усопших — Димитриевская (Дмитриевская) родительская суббота. У Димитриевской родительской субботы многовековая история. Этот день поминовения усопших был установлен по почину великого князяДмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского.
14.10.2013 Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
«Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога» — это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению.
Праздничные богослужения служили прот. Николай САфонов, иер. Владимир Решетников, иер. Алесандр Братищев.
27.10.2013 Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня.
Праздничное богослужения служили прот. Николай Сафонов, иер. Владимир Решетников.
Крест был найден приехавшей в Палестину матерью императора Константина Великого царицей Еленой и иерусалимским епископом Макарием. В результате раскопок была найдена пещера Гроба Господня, а неподалёку от неё были обнаружены три креста.
Крест Иисуса Христа был определён тогда, когда больная женщина, на которую их поочерёдно возлагали, получила исцеление. По другому преданию, от соприкосновения с этим крестом воскрес умерший, которого несли по улице для погребения (отсюда и название Животворящий Крест).
21.09.2013 Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Престольный праздник нашей обители.
Ангел явился в пустыне и Иоакиму. Он сказал: «Иоаким! Бог услышал твою молитву, и Он благоволит даровать тебе Свою благодать. Твоя жена Анна зачнет и родит тебе Дочь, которая будет радостью для всего мира. Вот тебе знак, что я говорю тебе правду: иди к храму в Иерусалим, и там, у Золотых ворот, найдешь свою супругу Анну, которой я сказал то же самое».
Всенощное бдение служили прот. Николай Сафонов, иер. Владимир Решетников, иер. Александр Братищев.
Митрополит Рязанский и Михайловский Павел в сослужении духовенства Рязанской епархии совершил чин освящения храма Рождества Богородицы.
По окончании освящения митрополит Павел возглавил Божественную Литургию.
28.08.2013 Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
«…божественное Твое тело: священное всенепорочное, исполненное божественного благоухания, изобильный родник благодати, будучи положено во гробе, а затем восхищено в область лучшую и высшую, не покинуло [свой] гроб без дара, но сообщило ему божественные благословение и благодать, оставило его как источник исцелений и всяческих благ для всех приходящих с верой» (Иоанн Дамаскин).
Всенощное бдение и Божественную литургию служили иер. Владимир Решетников и иер. Александр Братищев.
25.08.2013 Неделя 9-я по пятидесятнице.
Мчч. Фотия и Аникиты и многих с ними.
Всенощное бдение и Божественную Литургию служили иер. Владимир Решетников и иер. Александр Братищев. После Литургии был отслужен Водосвятный молебен.
19.08.2013 Преображение Господа бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
Преображение Господне — явление Божественного величия и славы Иисуса Христа перед тремя ближайшими учениками во время молитвы на горе Фавор.
Всенощное бдение и праздничную Литургию служили иер. Владимир Решетников и Александр Братищев.
В русской народной традиции Преображение называется Вторым Спасом или Яблочным Спасом. Народное название праздник приобрёл по причине того, что, согласно Типикону , в этот
день освящается виноград нового урожая и другие плоды, а там, где его нет, — яблоки, после чего их разрешается употреблять в пищу. Освящение проводится в конце праздничной Литургии и является выражением дара Богу от благословлённой Им природы.
14.08.2013Происхождение Честных древ Животворящего Креста Господня
Всенощное бдение и праздничную Литургию служили иер. Владимир Решетников и иер. Александр Братищев. После Литургии был отслужен водосвятный молебен, на котором освящался мед нового урожая.
14 августа, в первый день Успенского поста, празднуется Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. История этого праздника объясняется тем, что по причине болезней, часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. В Русской Церкви это празднество соединилось с воспоминанием Крещения Руси 1 августа (14 августа по новому стилю) 988 года.
4.2.08.2013 Мироносицы равноап. Марии Магдалины
Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию(14-37г.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо, и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным.
Праздничные богослужения служили иер. Владимир Решетников и иер. Александр Братищев.
2.08.2013 Пророка Илии.
Святой пророк Илия — один из величайших пророков и первый девственник Ветхого Завета — родился в Фесвии Галаадской в колене Левиином за 900 лет до Воплощения Бога Слова. По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Страшного Второго Пришествия Христа на землю и во время проповеди примет телесную смерть.
Всенощное бдение и праздничную Литургию служили прот. Николай Сафонов, иер. Владимир Решетников, иер. Александр Братищев.
1.08.2013 Прп. Серафима Саровского чудотворца.
Блгв. кн. Романа Рязанского.
«Пост, молитва, бдение и всякие другие дела христианские, — учил Преподобный, — сколько ни хороши сами по себе, однако не в делании лишь только их состоит цель нашей жизни христианской, хотя они и служат средствами для достижения ее. Истинная цель жизни нашей христианской есть стяжание Духа Святаго Божия»,- прп. Серафим Саровский.
Св. князь рязанский Роман был обвинен перед татарским ханом в том, что он поносил языческую веру.Защищаться он отказался, и хан предал его мучителям. Но под пытками св. Роман не переставал проповедовать Христову веру; тогда озлобленные татары отрезали ему язык и потом всего его изрезали медленно по суставам. Когда же осталось одно туловище еще с искрами жизни, то мучители содрали с головы кожу и воткнули голову на копье. В 1812 г., в день памяти св. князя Романа, одержана была при Клястицах первая победа над французами.
Праздничные богослужения служили прот. Николай Сафонов и иер. Александр Братищев.
28.07.2013 Равноап. вел. князя Владимира, во святом Крещении Василия.
Память святых отцов шести Вселенских Соборов.
Святой равноапостольный великий князь Владимир. Немногие имена на скрижалях истории могут сравниться по значению с именем святого равноапостольного Владимира, крестителя Руси, на века вперед предопределившего духовные судьбы Русской Церкви и русского православного народа. Имя и дело святого равноапостольного Владимира, которого народ назвал Красным Солнышком, связано со всей последуюшей историей Русской Церкви. «Им мы обожились и Христа, Истинную Жизнь, познали», — засвидетельствовал святитель Иларион. Подвиг его продолжили его сыновья, внуки, правнуки, владевшие Русской землей в течение почти шести столетий: от Ярослава Мудрого, сделавшего первый шаг к независимому существованию Русской Церкви — до последнего Рюриковича, царя Феодора Иоанновича, при котором (в 1589 году) Русская Православная Церковь стала пятым самостоятельным Патриархатом в диптихе Православных Автокефальных Церквей.
Всенощное бдение и праздничную Литургию служили прот. Николай Сафонов и иер. Александр Братищев. По окончании литургии состоялся молебен по особому чину в честь воспоминания Крещения Руси, а также было оглашено «Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви архипастырям, клиру, монашествующим и мирянам в связи с 1025-летием Крещения Руси».
21.07.2013 Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани.
Казанская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых в православии икон. Она была обретена в Казани в 1579 году после пожара, произошедшего спустя несколько десятилетий после покорения города царём Иваном Грозным.
По легенде, девятилетняя девочка Матрона трижды видела во снеБогородицу, которая указала ей место под развалинами дома, где находился чудотворный образ. Девочка рассказала об этом видении местному священнику Ермолаю, и икона действительно была найдена в указанном месте. После этого архиепископ и градоначальник Казани перенесли обретённую икону в церковьНиколы Тульского, а затем в Благовещенский собор.
Согласно преданию, по дороге к храму и в самом храме во время молебна исцелились двое слепых. На месте обретения образа был построен Богородицкий женский монастырь, постриг первыми приняли Матрона и её мать. Чудотворная икона была обложена золотом и драгоценными камнями.
Праздничные богослужения служили прот. Николай Сафонов и иер. Александр Братищев.
17.07.2013 Страстотерпцев царя Николая, царицы Александры, чаревича Алексия, великих княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.
2013 год — год 400-летия призвания Дома Романовых на царство. Живи мы в нормальном обществе, то эта дата стала бы поводом для величайшего всенародного торжества. Ведь под скипетром Династии Романовых наша страна достигла небывалого могущества, приросла огромными территориями, осуществила выход на Балтику, Чёрное море и к Тихому океану, разбила Османскую империю, разбила «непобедимого» Фридриха, сокрушила «непобедимого» Наполеона, освободила братскую Болгарию, сумела достичь перелома в Мировой войне, получила гарантии на обладание Константинополем, Босфором и Дарданеллами. В XIX и ХХ вв. ни один европейский вопрос не мог решаться без учёта мнения России. Империя Романовых прославилась мировыми именами Пушкина, Лермонтова, Пирогова, Сеченова, Достоевского, Чехова, Павлова, Сурикова, Менделеева. В Романовской России просияли такие светильники Православия как Блаженная Ксения Петербуржская, Преподобный Серафим Саровский, Святитель Игнатий Брянчанинов, Праведный Иоанн Кронштадтский. На пик развития Империи при Императоре Николае II в 1913 году приходится расцвет народного благосостояния, науки, искусства, промышленности и экономики.
16.07.2013 Свт. Василий, епископ Рязанский
Святитель Василий был сначала епископом Муромским и много помогал пострадавшим от татарского нашествия; но по клевете он был изгнан. Тогда в присутствии огромной толпы он подошел к берегу Оки, распростер на воде мантию, осенил себя крестным знамением, стал на мантию и поплыл по воде, опираясь на посох. В другой руке он держал Муромскую икону Благовещения Божией Матери, ту самую, с помощью которой св. князь Константин (память его 21 мая) обратил муромцев в христианство. Толпа опомнилась, но было поздно. Святитель приплыл в Рязань и стал здесь епископом.
12 июля Славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла.
Церковь именует апостолов Петра и Павла первоверховными – они более других потрудились в деле евангельской проповеди.Вдохновенный простец и неистовый оратор, Петр и Павел олицетворяют собой духовную твердость и разум.
Святой апостол нам говорит: «О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе…» То есть радуйтесь, даже если немножко и поскорбели в различных искушениях, потому что это необходимо для очищения души.
Праздничные богослужения служили прот. Николай Сафонов и иер. Александр Братищев.
8 июля 2013г. Блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев.
Супружеский союз Петра и Февронии считается образцом христианского брака, а сама пара причислена к лику святых православной церковью в 1547 г.
Февронии как будто заранее было ведомо, что князь Петр предназначен ей, а она – ему. Вместе с ним она проходит множество испытаний. А князь, выбрав себе в жены простолюдинку, приобретает верную спутницу жизни, которая не осуждает его, когда он обманывает ее или проверяет, доверяя сплетням бояр, и не отказывается от мужа во время его изгнания. В любой ситуации Феврония разрешает Петру сделать тот выбор, который он сочтет нужным. Сама же сохраняет тепло и любовь по отношению к мужу и людям, которые ее окружают, независимо от их поступков.
7 июля 2013г. Неделя 2-я по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших. Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.
Праздничное богослужение служил собор духовенства обители. Всенощное бдение возглавлял прот. Николай Сафонов. Божественную Литургию служил иер. Александр Братищев.
В этот великий день нужно вспомнить о том, что Божия любовь, вечная любовь и дается она человеку с самого момента его рождения, когда он приходит в мир. Как и в первый день Рождества Иоанна Предтечи было радостно всем от явления жизни новорожденного младенца, так и сегодня всем должно быть радостно от появления младенцев, долгожданных, нечаянных, желанных. Задумайтесь над сокровенной тайной рождения, осознайте, что жизнь любого из православных имеет значение, ибо Бог дал ее нам и отметил вечной любовью.
Покрасили крышу храма Рождества Богородицы.
Закончено строительство привратной у ворот обители.
30 июня 2013г. Неделя 1-я по Пятидесятнице, Всех святых.
«Придите, верные, шумное ликование в сей день начав, благоговейно восторжествуем, и всех святых преславную и священную память почтим, возглашая:
«Радуйтесь, славные Апостолы, пророки, и мученики, и иерархи!
Радуйтесь, сонмы преподобных и праведных!
Радуйся, досточтимых жен собрание, и перед Христом о мире ходатайствуйте царю победы над иноплеменниками даровать и душам нашим великую милость!»»
(стихира на «Господи воззвах» праздника Всех святых, в переводе с церк.-слав.)
Праздничное всенощное бдение и Божественную Литургию служил собор духовенства нашего монастыря, возглавлял его протоиерей Николай Сафонов.
На всенощном бдении огласили Обращение Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла в сязи с трагическими событиями в Сирии.
24 июня 2013г. День Святого Духа.
Престольный праздник нашей обители.
Всенощное бдение служил собор духовенства, которое возглавлял прот. Николай Сафонов.
Божественную Литургию служили клирики нашего монастыря.
На празднике собралось много прихожан, детей, очень многие причастились Святых Христовых Таин. Соборная молитва исходила как из одного сердца.
После Божественной Литургии прошел Крестный ход по всей обители.
23 июня 2013г. День Святой Троицы. Пятидесятница.
День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи.
Праздничное всенощное бдение и Божественную Литургию служили клирики монастыря, взглавлял прот. Николай Сафонов.
Сразу после Божественной литургии, совершается вечерня в воспоминание сошествия на святых апостолов Духа Утешителя. Во время этого богослужения читаются коленопреклоненные
молитвы, о ниспослании и нам Духа Святого, Духа премудрости, Духа разума и страха Божия (молитва коленопреклоненная после сугубой ектении). Святая Церковь молится о даровании благодати Духа Святого всем присутствующим, а также прежде усопшим отцам и братиям нашим и прочим сродникам по плоти, чтобы и они устроились быть участниками Царства Славы в стране живых… «зане ни един есть чист пред Богом от скверн, ниже аще един день живота его есть» (молитва коленопреклоненная после «Сподоби, Господи, в вечер сей»). Православные христиане в этот день украшают дома и храмы зелеными веточками, цветами.
22 июня 2013г. Троицкая родительская суббота
Память совершаем всех от века усопших православных христиан, отец и братий наших. По традиции после Божественной Литургии священнослужителями монастыря была отслужена панихида по всем усопшим христианам.
18 июня День перенесения мощей вел. князя Рязанского Олега Ивановича.
После Божественной Литургии была отслужена панихида иер. Владимиром Решетниковым и иер. Александром Братищевым. На панихиде присутствовали потомки вел. кн. Олега Рязанского.
16 июня 2013г. Неделя 7-я по пасхе.
Свт. Василия, еп. Рязанского. Собор Рязанских святых.
В Переяславль Рязанский свт. Василий приплыл по Оке и Трубежу, на своей мантии, с тем же чудотворным образом Божией Матери Муромской, к церкви свв. Бориса и Глеба. Здесь святитель основал новую Рязанскую епископию, и Борисоглебская церковь с того времени до 1522 года являлась кафедральным собором. По церковному преданию это событие произошло в 1291 году.
И в наше время святитель Василий, являясь небесным покровителем Рязанской земли, продолжает оказывать помощь всем, кто с верою и усердной молитвой к нему обращается и притекает в Христорождественский кафедральный собор к раке с частицею его святых мощей.
Празднование памяти Рязанских святых установлено 12 января 1987 года по инициативе архиепископа Рязанского и КасимовскогоСимона (Новикова) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. День празднования был приурочен ко дню обретения мощей святителя Василия Рязанского.
13 июня 2013г. Вознесение Господне
Название праздника отражает суть события — это Вознесение на Небо Господа Иисуса Христа, завершение Его земного служения. Это событие празднуется всегда в 40-й день после Пасхи, в четверг 6-й недели по Пасхе.
Число 40 — не случайное, а несущее смысл. Во всей Священной истории это было время окончания великих подвигов. По закону Моисееву в 40-й день младенцы должны были приноситься родителями в храм, к Господу. И теперь в сороковой день после Воскресения, как бы после нового рождения, Иисус Христос должен был войти в небесный храм Своего Отца, как Спаситель человечества.
Всенощное бдение и божественную Литургию служили прот. Николай Сафонов и иер. Владимир Решетников.
9 июня 2013г. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом
В Неделю шестую по Пасхе, о слепом, воспоминается дарование Иисусом Христом в Иерусалиме зрения слепорожденному в третий год Его евангельской проповеди, в праздник Кущей, или праздник обновления храма. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или родители его, Христос ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать» (Ин. 9, 3-4).
Служба Недели о слепом обращена к каждой душе, приводя к сознанию, что всякий из нас подвержен слепоте духовной, омрачил грехом свои душевные очи.
Всенощное бдение и божественную Литургию сужили протоиерей Николай Сафонов, иерей Владимир Решетников, иерей Александр Братищев.
Возглавлял богослужения прот. Николай Сафонов.
начало строительство привратной у ворот обители
ремонт в храме рождества богородицы
3 июня 2013г. Седмица 5-я по Пасхе. Владимирской иконы Божией Матери.
Равноап. царя Константина и матери его царицы Елены.
3 июня (21 мая по ст.ст.) Русская православная церковь отмечает праздник Владимирской иконы Божией Матери. Это наиболее почитаемая в нашей стране икона, она считается чудотворной
Согласно преданию, написал эту икону еще евангелист Лука на доске от стола, за которым сидели за трапезой Иисус Христос,Богородица и Иосиф Обручник. Сам праздник 3 июня был установлен в память о спасении Москвы от нашествия Крымского хана Мухаммед-Гирея в 1521 году.
Вечернее богослужение с полиелеем и божественную Литургию служил протоиерей Николай Сафонов.
2 июня 2013г. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне.
Обретение мощей свт. Московского Алексия, всея России чудотворца.
В 5-ю неделю по Пасхе Церковь воспоминает беседу Иисуса Христа с самарянкою. В ее лице Церковь представляет нам образ грешницы ищущей спасения и готовой услышать призывный глас Спасителя.
Перед смертью святитель Алексий заповедал великому князю Димитрию Иоанновичу погрести себя вне церкви, за алтарем собора в Чудове монастыре. Скончался святитель «в заутренюю годину» (ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 120-121), на отпевании присутствовало большое число народа, включая епископов, великого князя Димитрия и князя Владимира Андреевича Серпуховского и малолетних сыновей великого князя — Василия и Юрия. По настоянию великого князя Первосвятителя погребли внутри храма, близ алтаря.
Праздничное всенощное бдение взглавлял иерей Владимир Решетников. Божественную Литургию служил иерей Александр Братищев.
» Поклоняться Богу духом и истиной значит стремиться угождать Богу не одним лишь внешним образом, а путем истинного и чистосердечного устремления к Богу как к Духу, всеми силами своего духовного существа; то есть не путем жертвоприношений, как это делали и иудеи, и самаряне, полагавшие, будто Богопочитание сводится лишь к этому, а познавать и любить Бога, непритворно и нелицемерно желая угодить Ему исполнением Его заповедей. Поклонение Богу«Духом и истиной» отнюдь не исключает и внешней, обрядовой стороны Богопочитания, как пытаются утверждать некоторые лжеучителя и сектанты, но не в этой, внешней стороне Богопочитания заключена главная сила. В самом же обрядовом Богопочитании не нужно видеть ничего предосудительного: оно и необходимо, и неизбежно, поскольку человек состоит не только из души, но и из тела. Сам Иисус Христос поклонялся Богу Отцу телесно, совершая коленопреклонения и падая лицом на землю, не отвергая подобного же поклонения и Себе от других лиц во время Своей земной жизни (см. для примера: Матф. 2:11, 14:33, 15:25; Иоан. 11:32, 12:3; а так же многие другие места в Евангелиях)»
29 мая Преполовение пятидесятницы.
Божественную литургию служил иерей Александр Братищев.
Преполовение – половина Пятидесятницы – середина 50 дней между праздниками Пасхи и сошествия Святого Духа. Наименование праздника Преполовением Церковь заимствовала из Евангелия, благовествующего об Иисусе Христе, что Он, во дни Своей земной жизни, в третий год Своей Евангельской проповеди, в преполовение Ветхозаветного праздника Кущей, вошел в церковь и учил (Ин. 7, 14-36).
В Евангелии сказано, что Христос, присутствовавший на празднике, учил народ в храме. И вот в последний день праздника, который был его кульминацией и потому назывался великим, Он произносит вспоминаемые сегодня Церковью слова: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Этим Христос как бы говорит иудеям следующее: вы празднуете праздник воды, спасшей вас некогда в пустыне и дающей жизнь всему, что на земле, но эта земная вода есть только прообраз воды истинной, воды, дающей жизнь всему, что на небе, и вот сегодня наступило уже то время, которое прообразуется настоящим праздником. Ибо Я есть посланный Отцом Мессия, Я принес вам истинную воду — воду Моего учения, воду спасения и вечной жизни. А потому придите ко Мне и пейте эту воду, ибо она для пьющего ее становится неиссякаемым источником всех даров и благословений Божиих…
После литургии по традиции служится водосвятный молебен.
В Евангелии сказано, что Христос, присутствовавший на празднике, учил народ в храме. И вот в последний день праздника, который был его кульминацией и потому назывался великим, Он произносит вспоминаемые сегодня Церковью слова: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей». Этим Христос как бы говорит иудеям следующее: вы празднуете праздник воды, спасшей вас некогда в пустыне и дающей жизнь всему, что на земле, но эта земная вода есть только прообраз воды истинной, воды, дающей жизнь всему, что на небе, и вот сегодня наступило уже то время, которое прообразуется настоящим праздником. Ибо Я есть посланный Отцом Мессия, Я принес вам истинную воду — воду Моего учения, воду спасения и вечной жизни. А потому придите ко Мне и пейте эту воду, ибо она для пьющего ее становится неиссякаемым источником всех даров и благословений Божиих…
Итак, Христос сравнивает нашу душу с жаждущим человеком, а Себя — с источником воды. Такое сравнение очень понятно: все мы, подобно древнему Израилю, странствуем в пустыне мира сего и, чтобы не погибнуть в ней от духовной жажды, нуждаемся в спасительном источнике даров Божиих, которые преподаются верующей душе через Христа. Жизнь души, ее блаженство и спасение заключаются только в общении и соединении с Богом. Это следует из самого происхождения души: ведь она была создана по образу и подобию Творца, Господь, по свидетельству Писания, из собственных уст вдунул ее в человека. И потому ни в чем и ни в ком другом, кроме Бога, человеческая душа не может найти истинного смысла, истинного мира, истинного упокоения и блаженства.
26 мая Неделя 4-я по Пасхе, о расслабленном.
— Господи, человека не имам, не имею помощника.
Как расслабленный, как параличный, он мог, конечно, с трудом передвигаться только, и пока он мог добраться до воды в этой купели Силоамской, то кто-то сходил туда прежде него в эту воду и окунался там. А исцеления тут бывали такие, что исцелялся только первый, кто погружался в воду, когда она была возмущаема невидимой Ангельской рукой.Но когда он так ответил, то Господь ему сказал:
— Встань, возьми постель свою и ходи иди!
Расслабленный как будто никогда не болел: встал, взял свою постель — не только сам пошел, а понес этот нелегкий груз и пошел. Евангелие говорит, что его стали останавливать, говорят, как ты можешь такую работу в субботу исполнять? Он ответил: «Человек, называемый Иисус, сказал мне, чтобы я это сделал.» Его спросили:
— Где Он?
А тот ответил:
— Не знаю.
Потому что Господь уклонился, там было много народу.Но вот, после этого, Спаситель его встречает и говорит:
— Се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет!
То есть: вот ты здоров, смотри же не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего похуже.
Прямой вывод, который отсюда можно сделать, это то, что, очевидно, и первая болезнь такая длительная была результатом греховной жизни, как это и бывает у людей, которые болеют параличом. Евангелие тогда коротко заключает, что исцеленный пошел и сказал книжникам и фарисеям, что исцеливший его есть Иисус.И вот тут толкователи Священного Писания приводят разные свои соображения, почему он это сделал. Одни думают, что он это сделал просто исполняя то, что нужно было: его спросили книжники и фарисеи — он не мог тогда ответить. Теперь он узнал — и пошел и им сказал. Другие думают, что он слышал о Спасителе много, слышал, вероятно, и о том, как на Него злобствуют Его враги, и чтоб показать этим врагам, что Он действительно чудотворец, он пошел и сказал, как бы говоря: вы Его ненавидите, вы Его преследуете, а Он вот какой силой божественной обладает. А третьи думают, что он это сделал с недобрым чувством. Когда Господь его предостерег, он, как говорят — обиделся. И, рассердившись, пошел и донес.Быть может, это третье объяснение самое правильное вот почему: сохранилось предание (в Евангелии его нет), но — сохранилось предание, что этот исцеленный расслабленный был тот самый слуга первосвященника, который впоследствии на допросе, когда Спасителя привели к первосвященнику — ударил Спасителя по лицу. Так он «отблагодарил» своего Исцелителя. Но, повторяю это, в Евангелии этого не указано. Это — только предание, но, кажется, его сохраняют и святые Отцы.Церковь, говоря об исцелении этого расслабленного, от нашего лица говорит: «Душу мою, Господи, во гресех всяческих, и безместными ( то есть — неуместными) деяньями люте разслабленую, воздвигни Божественным Твоим предстательством, якоже и разслабленнаго воздвигл еси древле…» То есть, говоря об этом исцелении расслабленного от телесного недуга, Церковь обращается к Господу с молитвой от лица каждого из нас об исцелении от духовного расслабления, от духовной болезни.Что человек духовно расслаблен от своих грехов — это несомненно. Этого не чувствуют люди, которые живут, как говорят, как живется. Просто так — не думая ни о спасении души, ни о каких религиозных вопросах. А просто: «плыви мой челн по воле волн», как говорят. Куда несешь — туда и принесешь. А христианин, который заботится о душе своей, помнит свои грехи, знает, что душе нужно очищение от грехов — он-то как раз и знает, вступая в борьбу со своими грехами, знает, насколько мы расслаблены в этом отношении. Сильный, волевой в другом отношении человек оказывается бессильным совершенно бороться со своими грехами, особенно, если им овладела какая-нибудь страстная греховная привычка. Бессилен совершенно! Вот как этот расслабленный встать сам не мог, так и человек духовно не может воспрянуть, не может преодолеть своего этого расслабления духовного, которое от грехов происходит.И вот тут-то Церковь и молится, и каждый из нас должен молиться, чтобы Господь, подобно тому, как Он этого расслабленного исцелил от телесного расслабления, чтобы нам помог исцелиться от нашего печального духовного расслабления.Аминь.
22 мая Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар.
Установление праздника
В начале праздник перенесения мощей святителя Николая отмечался только жителями итальянского города Бари. В других странах Христианского Востока и Запада он не был принят, несмотря на то, что о перенесении мощей было широко известно. Греческая Церковь также не установила празднования этой даты, возможно потому, что потеря мощей Святителя была для неё событием печальным.
На Руси в XI веке почитание святителя распространяется довольно быстро и повсеместно. Русской Православной Церковью празднование памяти перенесения мощей святителя Николая из Мир Ликийских в Бари 9 мая установлено вскоре после 1087 года на основе глубокого, уже упрочнившегося почитания русским народом великого угодника Божия. Архиепископ Черниговский Филарет считал, что в Русской Церкви праздник в честь перенесения мощей Святителя Николая установлен в 1091 году. Митрополит Московский и Коломенский Макарий полагал, что праздник был установлен Митрополитом Киевским Иоанном II (1077—1089 гг.). Протоиерей Николай Погребняк считает, что Праздник в честь перенесения мощей святителя Николая был установлен Церковью, очевидно, святителем Ефремом (+ ок. 1098 года). По мнению Хрусталева Д. Г., на Руси же этот праздник появляется в 1092 году.
Праздник широко отмечают в Русской и Болгарской церквях. Сербы и греки этого праздника не знают, хотя Николай Чудотворец считается покровителем как Сербии, так и Греции.Католиками за пределами итальянского города Бари этот праздник редко почитается.
21 мая Апостола и евангелиста Иоанна Богослова
Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в иконографии апостол Иоанн изображается кротким, величественным и духоносным старцем, с чертами девственной нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким взором созерцателя неизреченных откровений. Другая главная особенность духовного облика апостола открывается через его учение о любви, за которое ему по преимуществу усвоено наименование Апостола любви. Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он постоянно увещевает учеников к взаимной любви.
Служение Любви — весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
19 мая Неделя 3-я по Пасхе, святых жен-мироносиц
Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.
Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей.
Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.
Благоустройство территории
Весна в Солотчинском монастыре.
14.05.2013 Радоница. Поминовение усопших.
Радоница — 9 день от Пасхи — родительский день, день особого поминовения усопших.
«Для посещения кладбища Церковь назначает специальный день – Радоницу (от слова радость – ведь праздник Пасхи продолжается) и этот праздник совершается во вторник после пасхальной недели. Обычно в этот день после вечернего богослужения или после Литургии совершается полная панихида, в которую включаются и пасхальные песнопения. Верующие посещают кладбище – помолиться об усопших.
7.05.2013 17.00
Вторник светлой седмицы.
Праздничное соборное богослужение возглавляет митрополит Рязанский и Михайловский Павел.
6.05.2013 Понедельник Светлой седмицы. Вмч. Георгия. Мц. царицы Александры.
День Ангела сх.мон. Александры (Чернышовой).
5.05.2013 Светлое Христово Воскресение. ПАСХА.
3.05.2013 Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
28.04.2013 Вход Господень в Иерусалим.
25.04.2013 Таинство Соборования.
10.00 После утреннего богослужения.
Таинство Елеосвящения, или Соборования чаще всего совершается Великим постом, но может совершаться и в любой другой день церковного года. Во время Соборования православный христианин семь раз помазуется священниками (в идеале их должно быть семь, но Таинство нередко служится и одним) освященным елеем, смешанным с красным вином. При этом многократно читается Евангелие, звучат молитвы о болящем. Все это совершается ради исцеления души и тела христианина. Тем самым в Елеосвящении, при соборной церковной молитве и при помазании человека освященным елеем с вином, на болящего христианина нисходит благодать Божия, способная исцелять как его физические, так и духовные болезни.
20.04.2013 Похвала Пресвятой Богородицы
(Суббота Акафиста )
08.04.2013 Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила.
День Ангела и. о. настоятельницы монахини Анимаисы (Даниловой)
Поздравление священослужителей
Поздравление сестер обители.
07.04.2013 Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная. Благовещение Пресвятой Богородицы
Кресту Твоему поклоняемся, Владыка и Святое воскресение Твое славим.
Тропарь Благовещения: «Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий, Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Тем-же и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобой»
27.03.2013 Митрополитом Рязанским и Михайловским Павлом был совершен постриг послушницы Ирины (Никишиной) в Рясофор с сохранением имени.
Назначена новая и. о. игуменьи — монахиня Анимаиса (Данилова)
_____________________________________________________________________
25.02.2013 Иверской иконы Божией Матери. Свт Московского Алексия, всея России чудотворца.
_____________________________________________________________________
15.02.2013 Праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа